Как экономить и не отказываться от поездок на автомобиле? Конечно, нужно устанавливать ГБО. Автовладельцы массово переходят на альтернативное топливо с целью сократить транспортные расходы. И здесь начинается самое интересное.
Многие водители, одержимые идеей «сэкономить как можно больше», клюют, как рыба во время зимней рыбалки, на сомнительно дешевое газовое оборудование.
Упустим неточную настройку, непроизводительные форсунки (но дешевые) и другие технические недостатки скромнейшей бюджетной системы, а расскажем о б/у газовых баллонах, неприличная дешевизна которых может привести к весьма приличному урону.
Чем плохи б/у баллоны, как отличить новый от старого и у кого нужно требовать сертификат на новый баллон – делимся советами в этой статье.
Знакомьтесь, ваш новый старый баллон!
10 лет и ни годом больше – стандартный срок службы резервуара для голубого автотоплива в Европе. Как только этот срок истекает, стальное оборудование отправляют на металлом. А уже оттуда руками предприимчивых ценителей «антиквариата» оно импортируется к нам в страну.
Косметическая реставрация
После этого баллоны перекрашиваются (а иногда и нет) и выдаются за новенький или «два года отслуживший» продукт. Иногда реставрации поддаются даже баллоны со ржавчиной. Естественно, ржавчину устраняют только извне, а комплектующую перекрашивают. Это, во-первых.
Уличное хранение
Во-вторых, такие баллоны, пройдя путь от демонтажа до повторной установки, изнашиваются еще больше. Их могут хранить на открытом воздухе, транспортировать не в надлежащих условиях и самое важное – не факт, что такую б/у емкость перед установкой проверяют повторно на пригодность.
Чем плохи б/у резервуары: от засора форсунок до разрыва баллона
Дефекты
Каким бы хорошим ни был газ в Европе, а предыдущий владелец – божьим одуванчиком, срок годности придумали не зря. Две пятилетки – это немалый период, по истечении которого металл резервуара изнашивается, извне и внутри появляется коррозия, возникают дефекты сварных швов.
Засоры
Что касается его демонтажа и хранения в неподходящих условиях, то в процессе этого в емкости могут накапливаться влага и пыль. И все это в процессе повторной эксплуатации рано или поздно попадет в топливные магистрали, форсунки, редуктор и приведет к их засорению или выходу из строя. Это лишь меньшее из зол.
Разрывы
Что уж говорить о самом страшном кошмаре, связанном с ГБО, – разрыве резервуара во время заправки или езды. Это происходит не с новыми емкостями, а как раз с псевдоновыми.
3 совета, как отличить новый баллон от бэушного
① Приобретайте при установке оборудования только новый баллон с сертификатом от производителя. Спрашивайте о наличии сертификата на баллон у своего установщика ГБО. Если же его нет, значит, с баллоном что-то не так.
В заводских условиях баллоны производятся в условиях строжайшего контроля, проверяются на выходе на герметичность и разрыв и только после этого отправляются на продажу.
② Каждая новая емкость для газа имеет на корпусе табличку – паспорт. Проверяйте по ней возраст.
В паспорте указывают габариты, номинальный и максимальный объем, а также дату изготовления резервуара. Именно по дате можно определить, как долго он «вращается» в сфере ГБО и не пора ли ему на заслуженный отдых.
③ Если установщик предлагает множество баллонов на выбор – это хороший знак.
Тороидальные, цилиндрические, наружные, да еще и разной емкости. Если сервисный центр предлагает множество вариантов баллонов на выбор, это говорит о том, что оборудование завозится под конкретные серии авто. Значит, установщики хотят переоборудовать ваш автомобиль для действительно производительной работы, а не чтобы поставить то, что подвернулось на металлопрокате.
Надеемся, наши советы помогут вам сделать правильный выбор и вы не решитесь купить б/у баллон для ГБО.