Автолюбители, «плавающие» в газовой теме, уверены, что монтаж газобаллонного оборудования – это как вызов дождя шаманом.
Газоавтомобилисты со стажем склонны упрощать процесс. Истина посредине – закон.
Опишем порядок подключения, акцентируя внимание на моментах, где спотыкаются и опытные, и начинающие монтажники.
В Украине принято разделять газовые установки по поколениям (1-6). Это не означает, что предыдущее – уступает следующему, но облегчает профессиональное общение: поставить газ на карбюраторный двигатель – это один набор элементов, а тот же инжектор или впрыск требуют иного решения.
Рассмотрим монтаж на примере оборудования четвертой генерации. На эти установки приходится 8 заявок из 10.
Схема подключения ГБО 4 поколения
1-й этап. Монтируется редуктор – его сразу подсоединяют к системе охлаждения. Рядом устанавливают электромагнитный клапан с фильтром газа в жидкой фазе.
Затем крепится контроллер (ЭБУ). Из жгута выбираются провода для мультиклапана. Магистраль и провода по днищу прокидываются от редуктора к баллону.
2-й этап. Крепится баллон и мультиклапан – его провода соединяются с проводами ЭБУ, а выходной патрубок – с газовой магистралью. Входной же патрубок мультиклапана соединяется с внешним заправочным устройством (ВЗУ).
3-й этап. Врезаются штуцера – газовые и вакуумный. Трубками соединяют форсунки с врезками, а вакуумный штуцер – с редуктором. К планке с форсунками подводят трубку подачи от редуктора. В промежутке ставят фильтр газообразной фазы.
До этого момента схема ГБО 4 поколения для всех брендов идентична. Далее – нюансы.
4-й этап – электрический. Производители «мозгов» маркируют провода неодинаково. К конкретной модели ЭБУ прилагается схема. Поэтому универсальной пошаговой инструкции нет, но есть неизменный принцип, которым руководствуются все установщики.
ЭБУ для корректной работы требуются бортовые данные о зажигании, оборотах ДВС, времени открытия бензофорсунок, информация со штатных датчиков.
Чтобы их «снять», нужно врезаться в электрическую цепь от каждого агрегата или узла к БК. Также по прилагаемой к ЭБУ схеме подсоединяются провода к элементам ГБО – газовым форсункам, редуктору, кнопке управления топливными режимами. После завершения монтажа, приступают к настройке оборудования.
Сделай сам: советы
Если планируется самостоятельная установка ГБО, то мы подберем комплект «под ключ», а вам, кроме полного набора автомобильных ключей, пригодятся: дрель и сверла (3-16 мм), шуруповерт, 2 переноски, изолента, термоусадка, отвертки, паяльник, шестигранники, молоток, плоскогубцы, труборез, метчики.
Не помешают и советы:
- ДВС – пройти диагностику;
- в систему охлаждения врезаться параллельно!
- длину трубок от форсунок до врезки делать одинаковой! (не более 20см);
- форсунки располагать в вертикальной плоскости!
- штуцера врезать в коллектор под углом как у бензофорсунок;
- коллектор снимать – обязательно!
- газовую магистраль по днищу прятать в нише бензопровода;
- отверстия в кузове обработать антикором.
Если что-то пойдет не так, добро пожаловать к нам. Удачи!