Установка ГБО на Nissan Almera 1.6

Установлено ГБО:
Италия
Elpigaz
Италия
4

Установка ГБО на Nissan Almera 1.6

  • Количество цилиндров: 4
  • Установленное ГБО: Оптимальный+
  • Редуктор: Elpigaz Drago
  • Форсунки: A.E.B. I-plus
  • Газовый компьютер: A.E.B. MP32
  • Баллон:42 L ХПТ
  • Мультиклапан: Tomasetto

Модель оснащается относительно простым двигателем с чугунным блоком. Простота, как правило, служит залогом надежности, но обратная сторона этого преимущества – высокий расход топлива. Поэтому установка ГБО на Ниссан Альмера – достаточно частое явление. Согласитесь, одно дело – сжигать под 10 л на 100 км бензина, а другое – столько же использовать пропан-бутана. Речь идет о расходе в городском трафике. Однако и на трассе мотор не отличается экономичностью: показатель 6 л на 100 км достижим и на 2-литровом движке. А здесь – 1,6-литровая «четверка».

Расход у Ниссан Альмера на газу фактически чуть больше.

Однако из-за разницы в цене бензина и пропан-бутана получается отличная экономия. Окупится газификация примерно через 10 тыс. км пробега. Подсчитать срок окупаемости газобаллонного оборудования можно точнее: при помощи нашего газового калькулятора, где учитываются нюансы индивидуальной эксплуатации.

По нынешним временам ресурс мотора QG16DE отличный. Производитель не уточняет данные, но наш опыт показывает, что 250 тыс. км – не предел. ГБО на Nissan Almera никак не влияет на этот показатель. Главное – корректно подобрать комплектацию газобаллонной системы и грамотно смонтировать установку.

Кроме того, нельзя забывать о регулярном ТО – и газового оборудования, и самого двигателя.

Например, цепь на двигателе QG16DE отнюдь не вечная. Первые признаки растяжения цепи – затрудненный запуск, неустойчивая работа ДВС на холостых оборотах и недостаточная тяга «на низах». Те же симптомы проявляются при засоре дроссельной заслонки и клапана EGR. К слову, газ на Nissan Almera исключает многие проблемы, связанные с качеством бензина, ведь пропан-бутан сгорает чище – без нагара и прочих неприятностей.

Еще один нюанс, о котором следует обязательно упомянуть, – это отсутствие гидрокомпенсаторов. Периодичность регулировки составляет 60 тыс. км пробега. В Nissan Almera на газу регулировку проводят чаще. Что касается сервиса газобаллонной установки, то об этом скажем немного дальше.

Установка ГБО Нисан Альмера

Установка ГБО на Ниссан Альмера: комплектация

Двигатель «без наворотов» указывает на то, что автомобилю не требуется газовая система премиум-класса. Однако рекомендуем применять комплекты 4-го поколения. Здесь реализован традиционный распределенный впрыск бензина. Задача электронного блока управления ГБО (ЭБУ) – следовать бензиновым алгоритмам, впрыскивая пропан-бутан с учетом коэффициента коррекции.

Установка ГБО на Nissan Almera 2-го поколения такой точности впрыска не обеспечит. А некорректный впрыск обычно становится причиной прогара клапанов и проблем с катализатором. К слову, его замена обойдется дороже, чем получится сэкономить на разности поколений газовых систем. Поэтому мы всегда рекомендуем применять технологию распределенного впрыска пропан-бутана через газовые форсунки – по одной на каждый цилиндр.

Чтобы газ на Ниссан Альмера работал нормально, ЭБУ дают время «снять» показатели бортового компьютера (БК). Затем создается топливная карта на пропан-бутане. Корректность работы ДВС в газовом режиме проверяется при диагностике. После устранения нюансов, если таковые обнаружатся, машина готова к полноценной езде на пропан-бутане.

То есть одними автокалибровками добиться нормальной работы системы невозможно, ведь ГБО на Ниссан Альмера комплектуется универсальной программой впрыска, которая подходит на ряд моделей авто со схожими характеристиками двигателя. А значит, без уточняющих регулировок системы не обойтись.

На газификацию также влияет выбор газовых форсунок и редуктора-испарителя – основных элементов газобаллонного оборудования. В первом случае обращают внимание на производительность и скорость срабатывания штока. Желательно, чтобы по «скорострельности» газовая форсунка не уступала бензиновым аналогам. При выборе редуктора важен показатель мощности, который соответствует мощности мотора.

Как едет Ниссан Альмера на газу?

Заводится машина на бензине. Газовый топливный режим активируется ЭБУ автоматически – когда редуктор-испаритель прогреется до 40°C. При указанной температуре начинается нормальное преобразование пропан-бутана из сжиженного состояния в парообразное. Газовый режим распространяется на весь диапазон оборотов мотора, кроме повышенных. Когда стрелка тахометра преодолевает отметку в 4500 об/мин, ЭБУ переключается на бензин. То же происходит, когда заканчивается газ в баллоне.

То есть участие водителя в управлении режимами не требуется. Главное – вовремя заправляться. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz