Установка ГБО на Nissan Juke 1.6
Установка ГБО на Nissan Juke 1.6
- Количество цилиндров: 4
- Установленное ГБО: Оптимальный+
- Редуктор: Elpigaz Drago
- Форсунки: A.E.B. I-plus
- Газовый компьютер: A.E.B. MP32
- Баллон:42 L ХПТ
- Мультиклапан: Tomasetto
Самым распространенным двигателем модели является 1,6-литровый агрегат корпорации Nissan-Renault. Мотор знаком газовщикам по дюжине моделей альянса, поэтому установка ГБО на Nissan Juke с этим ДВС – отработанная технология. Из фамильных нюансов двигателя выделим наличие цепи привода ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов.
Цепь ходит около 100 тыс. км пробега, и эксплуатация на пропан-бутане никак не влияет на этот показатель. С гидрокомпенсаторами иная ситуация: если вы ставите газ на Nissan Juke, то регулировать тепловые зазоры клапанов нужно вдвое чаще, чем при езде на бензине. Производитель предписывает делать регулировку каждые 80-100 тыс. км пробега путем подбора толкателей. Значит у Ниссана Жук на газу зазоры регулируются каждые 40-50 тыс. км пробега.
Что касается других моторов модели – редкого для наших широт GTR-овсккого 3,8л. и чуть менее заряженного MR16DDT с непосредственным впрыском для Nismo – то комплект ГБО на Nissan Juke с такими агрегатами предполагает особую комплектацию. То же касается версий с двумя форсунками на цилиндр: газифицировать такие двигатели при помощи обычных комплектаций газобаллонной аппаратуры нельзя. Подробности узнавайте у наших консультантов.
Установка ГБО на Nissan Juke: «четверка без наворотов»
Несмотря на традиционный инжектор, мы рекомендуем ставить газ на Ниссан Жук исключительно 4-го поколения, в комплектацию которых входят электронный блок управления (ЭБУ) и газовые форсунки – по одно для каждого цилиндра. Таким образом воспроизведется абсолютно бензиновая схема распределенного впрыска. Только подачей газа заведует отдельный блок с прошитой программой впрыска.
Наличие программы не избавляет от необходимости настроек – ГБО на Ниссан Жук донастраивается после монтажа. Сперва ЭБУ считывает заводские показания впрыска, а затем формируется газовая топливная карта.
Система работает без участия водителя: запуск и прогрев бензина проходят на бензине. После достижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 40 C° машина сама перейдет в газовый режим. Nissan Juke на газу едет пока не закончится газ в баллоне. Также автоматический переход на бензин происходит, когда обороты двигателя превышают отметку 4000 об/мин. Как только обороты падают, вновь активируется газовый топливный режим.
Газ на Nissan Juke с непосредственным впрыском
Непосредственные моторы работают на газе иначе: запуск и прогрев также происходят на бензине, но когда активируется газовый режим, подача бензина не прекращается. Это связано с расположением бензиновых форсунок близко к камере сгорания. Циркулирующий бензин не дает форсунке перегреться. В газовом режиме объем бензина уменьшается до такого показателя, которого достаточно для охлаждения форсунок. Поэтому на вопрос, можно ли ставить газ на Ниссан Жук с непосредственным мотором, наш однозначный ответ – да.
Стоимость газобаллонной аппаратуры для газификации непосредственного двигателя чуть выше. Поэтому окупается установка – дольше. Однако за счет двукратной разницы в цене бензина и пропан-бутана, ездить на газе однозначно выгодно.
Если вас интересует установка ГБО на Ниссан Жук и ещё остались открытые вопросы, получайте более подробную информацию у наших консультантов.
Еще установки на Nissan