Установка ГБО на Nissan Qashqai
Nissan Qashqai:
- обьем 2.0;
- механичесская коробка передач.
Установленное гбо на Nissan Qashqai:
- редуктор AutoGas Italy 110hp;
- форсунки Valtek;
- блок управления AutoGas Italy DREAMJET;
- баллон Atiker на 43 л;
- мультиклапан Tomasetto.
Модель идет с двумя движками – 1.6 или 2.0 л, которыми оснащают с десяток авто марки. «Двушка» встречается также на Дастерах, что неудивительно, ведь марки уже давно трудятся рука об руку в рамках единого концерна. В целом моторы надежные, особенно на фоне модных нынче «одноразовых» неремонтируемых ДВС с ограниченным моторесурсом. Ниссановские агрегаты легко преодолевают трехсоттысячный порог. Но есть ряд врожденных пороков, общих для обоих двигателей, которые учитывают при переводе авто на пропан.
Например, уязвимость клапанов – зазоры со временем уходят и проявляется чувствительность к температуре. Производитель предписывает регулировку по мере необходимости, но четкого требования нет. Если включить в комплектацию ГБО на Кашкай вариатор УОЗ, то причин перегрева удастся избежать. Но регулировать зазоры клапанов все равно придется хотя бы раз в 40 тыс.
Как ведет себя газ на Кашкай?
Общая проблема газовых топливных смесей – догорание порции на выпуске, когда клапан уже пошел открываться. Именно в этот момент клапанная тарелка, точнее ее кромка, подвергается воздействию температуры от открытого пламени догорающего пропана.
Многократное повторение цикла приводит к истончению кромки. Результат мотористы называют пригоранием.
Чтобы исключить эффект открытого пламени, пропану нужно чуть больше времени на процесс. Расширить его рамки возможно единственным способом – зажечь смесь раньше. Вариатор как раз и решает эту задачу, и сгорающий в цилиндрах газ на Ниссан Кашкай не приводит к пригоранию клапанов: получая импульсы с датчиков коленвала и распредвала, устройство интерпретирует их и передает на бортовые системы откорректированные показания о положении валов. «Обманутая» система зажигания дает искру раньше. К моменту открытия выпускного клапана порция топливной смеси в камере сгорания уже сгорела.
Корректировка зажигания приводит также к увеличению КПД двигателя.
Отклики на педаль становятся живее, а тяга улучшается. Субъективность ощущений водителя подтверждается стендовыми испытаниями – бензиновые и газовые кривые на графике совпадают. Иногда на пропане удается снять даже больше лошадей. Но это не самоцель. Главное, чтобы процессы проходили корректно. И хотя устройство не входит в базовый комплект, мотористы рекомендуют его применять.
Исключение – установки премиального сегмента, где из-за персонифицированных настроек вариатор не нужен. Да и вся система не нуждается в уточняющих регулировках. Тогда как в остальных случаях после монтажа ГБО настраивают и регулируют.
Как настраивают ГБО?
Машину загоняют на ходовой стенд, где имитируется езда. В лабораторных по сути условиях удается фиксировать обороты двигателя в отдельных режимах. Реальное передвижение по городу или трассе такой возможности не дает. Нужно снять заводские алгоритмы впрыска и зажигания, чтобы прописать в электронный блок управления (ЭБУ) газовой установкой как можно больше предусмотренных стратегий. После регулировок автомобиль готов к эксплуатации.
Еще установки на Nissan