Установка ГБО на Nissan Qashqai

Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
4

Nissan Qashqai:

  • обьем 2.0;
  • механичесская коробка передач.

Установленное гбо на Nissan Qashqai:

  1. редуктор AutoGas Italy 110hp;
  2. форсунки Valtek;
  3. блок управления AutoGas Italy DREAMJET;
  4. баллон Atiker на 43 л;
  5. мультиклапан Tomasetto.

Модель идет с двумя движками – 1.6 или 2.0 л, которыми оснащают с десяток авто марки. «Двушка» встречается также на Дастерах, что неудивительно, ведь марки уже давно трудятся рука об руку в рамках единого концерна. В целом моторы надежные, особенно на фоне модных нынче «одноразовых» неремонтируемых ДВС с ограниченным моторесурсом. Ниссановские агрегаты легко преодолевают трехсоттысячный порог. Но есть ряд врожденных пороков, общих для обоих двигателей, которые учитывают при переводе авто на пропан.

Например, уязвимость клапанов – зазоры со временем уходят и проявляется чувствительность к температуре. Производитель предписывает регулировку по мере необходимости, но четкого требования нет. Если включить в комплектацию ГБО на Кашкай вариатор УОЗ, то причин перегрева удастся избежать. Но регулировать зазоры клапанов все равно придется хотя бы раз в 40 тыс.

ГБО наNissan QashqaiКак ведет себя газ на Кашкай?

Общая проблема газовых топливных смесей – догорание порции на выпуске, когда клапан уже пошел открываться. Именно в этот момент клапанная тарелка, точнее ее кромка, подвергается воздействию температуры от открытого пламени догорающего пропана.

Многократное повторение цикла приводит к истончению кромки. Результат мотористы называют пригоранием.

Чтобы исключить эффект открытого пламени, пропану нужно чуть больше времени на процесс. Расширить его рамки возможно единственным способом – зажечь смесь раньше. Вариатор как раз и решает эту задачу, и сгорающий в цилиндрах газ на Ниссан Кашкай не приводит к пригоранию клапанов: получая импульсы с датчиков коленвала и распредвала, устройство интерпретирует их и передает на бортовые системы откорректированные показания о положении валов. «Обманутая» система зажигания дает искру раньше. К моменту открытия выпускного клапана порция топливной смеси в камере сгорания уже сгорела.

Корректировка зажигания приводит также к увеличению КПД двигателя.

Отклики на педаль становятся живее, а тяга улучшается. Субъективность ощущений водителя подтверждается стендовыми испытаниями – бензиновые и газовые кривые на графике совпадают. Иногда на пропане удается снять даже больше лошадей. Но это не самоцель. Главное, чтобы процессы проходили корректно. И хотя устройство не входит в базовый комплект, мотористы рекомендуют его применять.

Исключение – установки премиального сегмента, где из-за персонифицированных настроек вариатор не нужен. Да и вся система не нуждается в уточняющих регулировках. Тогда как в остальных случаях после монтажа ГБО настраивают и регулируют.

Как настраивают ГБО?

Машину загоняют на ходовой стенд, где имитируется езда. В лабораторных по сути условиях удается фиксировать обороты двигателя в отдельных режимах. Реальное передвижение по городу или трассе такой возможности не дает. Нужно снять заводские алгоритмы впрыска и зажигания, чтобы прописать в электронный блок управления (ЭБУ) газовой установкой как можно больше предусмотренных стратегий. После регулировок автомобиль готов к эксплуатации.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz