Можно ли переделать ГБО 2 на ГБО 4?

10 мая
ГБО 4

Желание перейти на более современную систему возникает после понимания, что не надо было ставить оборудование 2-го поколения на инжекторный мотор. Но, что сделано, то сделано.

Общего между установками разных поколений немного – баллон да трубопроводы, и то, если они в нормальном состоянии. Редуктор-испаритель придется заменить – в 4-ом поколении он отличается по конструкции. То же в большинстве ситуаций касается мультиклапана.

Точно вам скажет мастер при осмотре. А докупить нужно форсунки – по одной под каждый цилиндр – и электронный блок управления (ЭБУ). Кнопка для салона также потребуется другая.

Зато после монтажа и настроек у водителя не останется других забот, кроме как своевременно заправляться газом – система работает автоматически. Даже конденсат с редуктора сливать не надо.

А вот для карбюраторного двигателя альтернативы ГБО 2-го поколения нет. Известны случаи, когда умельцы все-таки ставили ГБО 4 на «карбы». Это возможно, если блок цилиндров такой модификации используется на инжекторе, ведь придется мотор снабдить датчиками, а машину дооснастить бортовым компьютером с прошивками. Однако стоимость такой газификации получается высокой, поэтому подобные проекты реализуются в рамках экспериментов.

VipGaz