ГБО на Cadillac
ГБО на Cadillac и нюансы эксплуатации
Бренд входит в концерн GMC, поэтому кадиллаковские «шестерки» и «восьмерки» встречаются на других моделях General Motors. Но характер у моторов иной, потому что для седанов и универсалов Cadillac применяют особые настройки. Требования к люксовым автомобилям все-таки повышенные.
То же касается и газобаллонных установок – не все, что хорошо для Тахо, например, станет впору для Escalade.
ДВС люксового внедорожника выдает максимальный крутящий момент на более высоких оборотах. Газовое оборудование настраивается на бензиновый довпрыск, когда обороты превышают отметку 4000 на тахометре. В диапазоне 4500 вплоть до отсечки машина едет исключительно на бензине. Но эксплуатируют автомобиль в таких режимах нечасто, поэтому экономия на пропане получается хорошая.
Установка ГБО на Кадиллак
Премиальным авто полагается соответствующее оборудование. Речь прежде всего об установках Принс 4 и 5 поколения. В первом случае – это традиционный впрыск пропана в парообразном состоянии, а во втором – продвинутая технология впрыска сжиженного газа.
В обоих случаях к оборудованию прилагаются персональные настройки Prins, соответствующие VIN коду конкретного авто. Поэтому в регулировках обходятся без автокалибровки и настроек через OBD.
Также с комплектом приходят крепления и кронштейны под элементы установки с подробной инструкцией монтажа – это фирменная черта голландцев.
Альтернативой может стать итальянское оборудование класса премиум, если речь о ГБО 4 поколения – в этом сегменте «дорогие» итальянцы пытаются конкурировать с Принсом, но пока лишь по цене. Поэтому помните, - чтобы газ на Кадиллак стал полноценной заменой бензину, экономить на оснащении не стоит.
Нюансы
Могучему двигателю одного редуктора-испарителя мало. В пиковые моменты в GM`овских моторах просыпается звериный аппетит. Недостаток в топливе вызывает провалы в тяге, что небезопасно в ответственных моментах – обгон, кикдаун. Поэтому установки для американцев комплектуют двумя редукторами и форсунками повышенной производительности.
Настраивают систему на стенде: под присмотром сервисного ПО воспроизводят режимы эксплуатации ДВС с шагом 500об./мин. В пробках и городском трафике, где и проходит 90% жизни любого Кадиллака, машина спокойно потребляет газ. Догадаться, что мотор работает на пропане можно лишь по индикаторам кнопки переключения между режимами газ/бензин. При резком продавливании педали, включается бензиновый впрыск. При переходе в обычное состояние, снова включается газ. Холодный пуск и прогрев также проходят на бензине.