ГБО на Range Rover
Это не только любимый автомобиль Джереми Кларксона, но и многих сотрудников Vip Gaz Center. Причем, не зависимо от модели или издания – так называют модификации люксового внедорожника люди «в теме». Поэтому к газификации этих машин в наших центрах особое отношение. А то, что старший бензиновый Рэндж отлично ездит на пропане, мы доказывали не раз.
До 2010 года на машину ставили «восьмерку» БМВ объемом 4.4 литра. Сейчас внедорожник оснащают пятилитровым V8, который разработали специально под большой Рэндж. Оба монстра с непосредственным впрыском и относительно экономичны – чуть более 20л/100км. А98 в городском трафике, где задействовано лишь 10% потенциала мотора. Почему бы в пробках вместо бензина не сжигать газ?
Нюансы комплектации ГБО на Range Rover:
- установка комплектуется двумя редукторами-испарителями;
- тесное подкапотное пространство требует компактных газовых агрегатов;
- в комплект входят супер производительные газовые форсунки премиум класса;
- чтобы не перегреть бензофорсунки, настраивают впрыск пропана и бензина 9 к 1;
Добавим, что чаще используют тороидальный баллон, который у машин после 2010 г. подвешивают снаружи вместо запаски, а у ранних выпусков – размещают в багажнике, а также в нише запасного колеса. Компрессору мы подыскали идеальное место. Подробности при встрече.
Настройки
После монтажа, машину гоняют на стенде, где имитируют все режимы эксплуатации. Даже при реальной езде не удастся их воспроизвести. В лабораторных условиях выстраивается точнейшая топливная карта, и на выходе автомобиль не теряет в мощности совсем. При этом экономия с нынешними ценами на 95-98-й впечатляет – уже через 20 тыс. пробега вложения в ГБО на Range Rover окупятся.
Сервис
Первое ТО после монтажа проходят через 1 тыс. км пробега. Систему осматривают на предмет утечек, диагностируют ПО, проверяют настройки. Далее на сервис заглядывают не реже 10 тыс. пробега для того чтобы поменять фильтры и залить обновленный софт, если он появился в межсервисный интервал. Серьезных работ не предвидится вплоть до 100 тыс. км. Конечно, при условии правильной эксплуатации. Соблюдать правила несложно – не вмешиваться в работу газобаллонного оборудования и не заправляться на сомнительных АГЗС.