ГБО на Seat
Испанцы давно перестали слыть младшим братом в семействе Фольксваген – бренд использует продвинутые ВАГовские моторы последней генерации. Речь о ДВС с непосредственным впрыском – TSI. Мнение, что для них противопоказан газ, опровергает сам автопроизводитель: в линейке присутствует метановая модификация Leon – TGI.
Хотя конструкция двигателей идентична для всех авто VW group, прошивки у марок концерна отличаются.
Следовательно, пропановый впрыск здесь настраивается иначе. Кроме того, предъявляются особые требования к комплектации газобаллонного оборудования, потому что впрысковые надувные движки требуют персонифицированного софта. А это сужает круг возможных поставщиков газовых установок.
Как работает газ на Seat TSI
Пропан поступает в цилиндры вместе с бензином, доля которого не бывает ниже 10% в топливной смеси. Эта мера оберегает бензофорсунки от перегрева, потому что они расположены крайне близко к камере сгорания. В зависимости от нагрузки бензиновая составляющая увеличивается до 20%. Циркулируя в форсунке, бензин охлаждает инжектор.
Управление режимами газ/бензин проходит без вмешательства водителя. Чтобы согласовать совместную работу двух топливных систем, производитель газового оборудования предоставляет оригинальные прошивки электронного блока управления (ЭБУ), соответствующие VIN коду конкретной машины. Стоимость софта включена в цену комплекта.На другом авто программа не работает.
Вместе с ПО в комплект ГБО на Сеат входят пропановые форсы высокой производительности –Keihin (Япония). Кроме того, установку монтируют согласно технологической карте, где инженерами четко прописан алгоритм монтажных работ. Каждый модуль газовой аппаратуры получает свое место на борту машины.
Менять схему нельзя, иначе оборудование снимают с гарантии.
Взамен строгим правилам монтажа, автовладелец получает абсолютно корректно работающую систему. Никаких дополнительных регулировок не требуется. Автомобиль сохраняет характер и мощность, а штатные агрегаты – ресурс, предусмотренный конструкторами VW.