ГБО на Volvo
ГБО на Volvo: нюансы
Компания радует стабильностью моторной линейки. Последние 10 лет на автомобили бренда ставили одинаковые агрегаты, и мы успели их изучить досконально. Проблем с установкой пропана здесь нет, но есть особенности. Рассмотрим каждую модель двигателя отдельно и начнем с могучего восьмицилиндрового мотора 4,4 литра.
V8
Расход бензиновой «восьмерки» в умеренном городском трафике не менее 19л/100км. Двигатель мощный, поэтому понадобится 2 редуктора и супер производительные и быстрые газовые форсунки. Настраивают установку через OBD. Точную регулировку делают на стенде.
Из нюансов – бортовой компьютер выдает check engine. Ошибка повторяющаяся, и связана с датчиком давления топлива. Но мы справляемся с этой неприятностью. В остальном противопоказаний нет, ведь газ на Вольво ставят в Европе давно.
Т6
У этих рядных «шестерок» расход почти как у V8, и газификация Т6 – единственный способ сэкономить на топливе. Слабое место ДВС – клапаны. Но неприятности обойдут стороной, если после монтажа и настроек сделать точную регулировку с шагом 500об/мин. Тогда удастся добиться корректной работы мотора на пропане вплоть до перехода в бензиновый режим после 4000 об/мин.
Также для сохранения клапанов мы рекомендуем применять вариатор УОЗ, который корректирует зажигание в сторону более раннего. Мера исключит главную проблему газового авто – догорание газовоздушной смеси после прохождения верхней мертвой точки (ВМТ). С вариатором удается получить и незначительную прибавку в мощности.
Turbo
Ставить ГБО на Вольво с турбиной или даже с двойным наддувом доводится часто, потому что пятицилиндровые моторы универсальны. Турбомоторы требуют скоростных, мощных форсунок и высокой производительности редукторов-испарителей. Крайне важно, чтобы хватало топлива, когда от двигателя ожидают максимальный крутящий момент.
И здесь в комплектации установки уместен вариатор. Ведь догорающий на выпуске газ вредит и турбине. Особенно на высоких оборотах. В сравнении со стоимостью ремонта турбоагрегата, вложения выглядят совсем небольшими. Зато разницы в режимах газ/бензин при активной езде не ощутит даже опытный драйвер.
Компоновка
Большинство моделей Volvo – это полноразмерные седаны и универсалы, поэтому проблем с размещением на борту элементов газобаллонной аппаратуры нет. Багажник позволяет установить баллон увеличенного литража без ущерба вместительности. Однако под капотом тесно. Нюанс – установить ГБО, чтобы оборудование не мешало делать периодическое ТО. Здесь у нас есть секреты, которыми мы делимся в нашем центре.