ГБО на Ravon
«Ровная дорога» – так с узбекского переводится название Ravon (Равон). А чтобы не только дорога стала ровной, но и езда обошлась недорого, автомобили марки сразу попали под газификацию. В обводах кузова узбекских автомобилей легко узнаются черты более известных в наших широтах марок – ДЭУ или «Шевроле». Под капотом родство проявляется отчетливее – машины оснащаются проверенными бензиновыми «четверками», которые радовали владельцев спарков и нексий своей неприхотливостью и хорошим ресурсом. Некоторые экземпляры отхаживали до полумиллиона километров без капитального ремонта. Причем перевод авто на пропан-бутан только способствовал увеличению ресурса, потому что частой проблемой при эксплуатации этих движков на бензине являлся нагар на клапанах. На пропане такой проблемы нет.
Ставим газ на Равон
Моторы на 1,5 л родом из 1990-х, поэтому строгих требований к комплектации ГБО здесь нет. «Маленькая четверка» (1,25 л), которой оснащаются «Равон 2» и «Спарк», более современная, но не обременена особыми «наворотами», во всяком случае для нашего рынка. Поэтому в обоих случаях при газификации можно обойтись бюджетными комплектациями газового оборудования. К слову, сам производитель не против перевода машины на газ – в характеристиках бензиновых двигателей одним из типов топлива указывается сжиженный пропан-бутан.
Если ставить бюджетное ГБО, то одним из условий успешной газификации отметим дополнительную регулировку газовой аппаратуры после монтажа. При соблюдении этого условия, а также при правильном подборе комплектации газ на Равон не только сэкономит деньги своему владельцу, но и увеличит ресурс двигателя. При этом никаких ограничений и неудобств в процессе эксплуатации не возникнет – на пропане машина едет не хуже, чем на бензине.
Для компактных городских машин не менее важным нюансом остается вопрос компоновки агрегатов газобаллонной установки на борту. Под капотом у моделей марки хватает места, чтобы разместить редуктор-испаритель, газовые форсунки и электронный блок управления (ЭБУ), что наиболее удобно для дальнейшего обслуживания аппаратуры. Баллон размещается в багажнике, в нише запасного колеса, благо Равоны идут с полноразмерной запаской, и выштамповка под нее позволяет использовать компактный тороидальный баллон на 43 л. Подробнее об установке ГБО на Ravon узнавайте у нашего консультанта.